Новости такси

02.07.2012

В парке Горького открылась выставка, приуроченная к 105-летию московского такси. Там представлены не только ретро-автомобили, но и новые городские машины. Впрочем, завтрашний день столичного такси связан с обновлением не только автопарка, но и правил организации перевозок. В прошлое и будущее московского такси заглянул Николай Старобахин.

Возле парка Горького вся 105-летняя история московского такси - от самых первых машин до тех, которые еще только будут ездить по улицам города. В сентябре 1907 газета "Голос Москвы" написала, что один шофер повесил на свой автомобиль табличку "Извозчик. Такса по соглашению". И уже тогда, несмотря на обилие обычных извозчиков, клиентов хватало.

Евгений Чудов, коллекционер ретро-автомобилей, сотрудник музея ретро-автромобилей:
- Много извозчиков конечно выпивали утром. Пока он лошадь запрягет - примет рюмочку, потому что он целый день на улице. Часто извозчики засыпали, когда перевозили пассажиров. А в такси такого не было.

В начале ХХ века, как и сейчас, таксомоторы были иномарками – "Рено" и "Форды". Может, еще и поэтому после революции такси прекратило существование, как элемент буржуазной жизни. Но ненадолго. В 30-х появились первые советские такси - Горьковского автозавода. Этот ГАЗ АА - легендарная полуторка, уже в послевоенные годы использовался как грузовое такси - люди сидели прямо в открытом кузове.

 

Николай Старобахин, корреспондент:
- Автомобиль ГАЗ М-12 ЗИМ в конце 40-х стал по сути первым такси бизнес-класса. Проезд в нем стоил дороже, чем в обычной "Победе". Депутаты, представители иностранных делегаций и просто люди с крупногабаритным багажом - для них ЗИМ стал незаменимым перевозчиком. А в 1954 году некоторые ЗИМы стали впервые перевозить сразу нескольких пассажиров по заранее оговоренному маршруту. Так в Советском Союзе, по сути, появилось маршрутное такси.

Современное такси можно вызвать по интернету, узнать номер машины с помощью СМС, а оплатить кредитной картой. А эта новая система для такси будущего - не просто определяет координаты машины, но и может следить за водителями, то есть возить иногородних кругами по столице уже не получится.

Деннис Щепетьев, представитель компании-разработчика системы:
- В автомобиль автоматически выгружается уже маршрут оптимальный, с учетом пробок, по которому водитель должен доехать. Это тоже некое ноу-хау и некая новая вещь, когда не водитель сам выбирает маршрут, а маршрут ему выгружает система.

Сейчас в Москве создается единая городская служба заказа такси. Только легальным перевозчикам позволят бесплатно парковаться у вокзалов, кинотеатров, мест отдыха. Впрочем, бороться с нелегалами станут не только пряником, но и кнутом.

Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
- Мы будем количество не то, что облав, количество мероприятий, связанных с контролем за деятельностью перевозчиков такси, станем проводить еще только больше, увеличивать. И закон, который вводится 1 июля, он позволяет нам еще привлекать к этому ГИБДД города Москвы. Чем мы активно будем пользоваться.

Сейчас в столице, с учетом подмосковных, около 30 тысяч легальных таксистов. Но нужно еще больше - тогда и цены, глядишь, немного снизятся. Всем, кто желает присоединиться к вековой истории таксомоторов, будут только рады. Лицензию на перевозку можно получить бесплатно.

Николай Старобахин, Дмитрий Шаракин. "ТВ Центр". Москва.


Принимаем к оплате

Наверх